Автобусные билеты

Автобусные билеты

Ecolines (Экола́йнс) — европейская сеть международных автобусны пассажирских перевозок; торговая марка, под которой работает несколько национальных перевозчиков, придерживающихся единых правил. Существует с 1997 года. Маршруты охватывают 18 стран Европы: Белоруссию, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Венгрию, Германию, Грецию, Латвию, Литву, Нидерланды, Польшу, Россию, Словакию, Украину, Францию, Чехию, Швейцарию, Эстонию.

Основное направление, связывающее Россию с Европой — латвийское. Через Латвию автобусом из Москвы или Санкт-Петербурга можно доехать до многих городов Польши, Братиславы, Вены, Праги, Софии, Парижа, Лондона и множества городов Германии, Бельгии, Нидерландов и Швейцарии (а с пересадкой также до Венгрии, Греции и ряда городов Украины). Из Москвы можно также попасть в Таллин (через Псков), а из Санкт-Петербурга — в Варшаву через Белоруссию (ВитебскМинскБрест) и в Одессу (через Киев и Умань). На линиях работают автобусы «Neoplan» фирменной расцветки со всеми удобствами, маршруты протяжённостью более 400 км обслуживаются стюардессой и оборудуются мини-баром.

 

Выдержка из общих правил перевозки пассажиров автобусами «Ecolines».

 

  1. Настоящие правила определяют права, обязанности и ответственность пассажира и перевозчика и распространяются на проезд в автобусах Ecolines. Для билетов, купленных по акциям, возможны специальные правила.

  2. Пассажир должен явиться к месту отправления автобуса, указанному в билете, и зарегистрироваться у стюардессы не позднее, чем за 10 минут до указанного в билете времени отправления автобуса.

  3. Билет выполняет функцию договора между перевозчиком и пассажиром, который дает право пассажиру использовать поездку исключительно в соответствии с данными, зарегистрированными в билете. Если зарегистрированные в билете данные не соответствуют параметрам рейса или не совпадают с данными в предъявленном документе, то пассажир не имеет права использовать поездку. Если же он хочет, то должен доплатить определенную сумму, чтобы исправить данные в билете. Пассажир обязан сохранить билет до конца поездки и предъявлять его контрольным службам. В случае необходимости перевозчик без предварительного уведомлдения имеет право менять номер места, указанного в билете при продаже.

  4. Если билет приобретен со скидкой, во время поездки необходимо иметь при себе документ, подтверждающий обоснованность применения скидки. Если на маршруте предусмотрены скидки для особых возрастных групп (дети, молодежь, лица старше 59 лет), то скидка применяется в соответствии с возрастом на момент первой поездки (туда).

  5. Пассажир обязан проверить правильность указанных в билете данных сразу после получения билета. Претензии относительно правильности данных в билете принимаются только в день приобретения билета. Позднее изменения в билете производятся согласно с пунктами 6, 8 и 9 данной выдержки из правил.

  6. При доплате 10% от стоимости билета можно изменить имя и (или) фамилию пассажира (до момента первой поездки), сохраняя остальные параметры (маршрут, конечный пункт следования, направление и тарифную категорию). Эта услуга доступна только в представительствах ECOLINES.

  7. Утерянные билеты восстанавливаются в агентстве, где они были приобретены, в соответствии с правилами агентства. Билеты с открытой датой поездки восстановлению не подлежат. Восстановленные билеты невозможно сдать и получить компенсацию за неиспользованную поездку, также невозможно изменить дату выезда.

  8. Отказ от поездки должен быть оформлен не позднее, чем за 1 час до отправления автобуса в агентстве, где билет был приобретен, либо в представительстве ECOLINES. В экстренных случаях отказ от поездки можно оформить посредством отправки SMS не позднее, чем за 1,5 часа до отправления (см. услуги SMS (Robot) в билете). Компенсацию за неиспользованную поездку можно получить только в агентстве, где билет был приобретен. В случае билета «туда и обратно» отказаться можно только от второй поездки или от обеих поездок сразу. Деньги за неиспользованную поездку возвращаются в объеме: - 80% от стоимости поездки, если отказ оформлен не позднее чем за 24 часа до отправления автобуса; - 50% от стоимости поездки если отказ от поездки оформлен в промежутке между 24 и 1 часом до отправления.

    Для получения компенсации за неиспользованную поездку необходимо предъявить билет с оформленным отказом от поездки, кассовый чек и документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительские права).

  9. Если отказ оформлен менее чем за 1 час до отправления автобуса, компенсация не выплачивается.

  10. Для регистрации поездки с открытой датой и для переноса даты поездки необходимо обратиться в любое агентство, продающее билеты на рейсы ECOLINES не позднее чем за 24 часа до поездки, которую надо перенести.

  11. Пассажиры, имеющие при себе незарегистрированные билеты с открытой датой поездки, допускаются на посадку только при наличии свободных мест в автобусе. В крайнем случае, допускается регистрация билета с открытой датой по телефону +78123252152, при этом претензии по возможным ошибкам, происшедшим при регистрации билета, не принимаются.

  12. Бесплатно разрешается перевозить багаж, общий объем которого не превышает 0,2 м3, и общий вес которого составляет не более 35 кг.

  13. Багажом являются вещи, предусмотренные для личного использования пассажиров, упакованные в сумки или чемоданы и перемещаемые тем же рейсом в багажном отделении автобуса. Все остальные вещи считаются грузом. Дополнительный багаж или груз принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и за отдельную плату.

  14. Перевозя багаж и груз в багажном отделении автобуса, перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа или груза, но не гарантирует его целостность или сохранение работоспособности. За созхранность ручной клади отвечает сам пассажир.

  15. Пассажирам запрещено перевозить животных, вещества и предметы, опасные для жизни и здоровья человека, а также вещества и предметы, которые могут нанести вред имуществу других пассажиров.

  16. Перевозчик не несет ответственности за:

    - какие-либо убытки, которые возникли у пассажира по причине отклонения отграфика движения, за исключением случаев попустительства или сознавательного злостного невыполнения обязательств фирмой-перевозчиком;

    - за какие-либо убытки, которые возникли у пассажира в результате преступной деятельности любого частного лица (в том числе других пассажиролв, участников движения или экипажа);

    - при проблемах, возникающих у пассажира с государственными инстанциями в связи с документами (паспорт, визы, страховка и т. д.) или содержимым багажа пассажира;

    - за вещи, оставленные или забытые в салоне автобуса.

  17. В случае, если пассажир является на посадку в нетрезвом состоянии, ведет себя неадекватно или не имеет при себе документов, необходимых для пересечения границы, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозки. В таком случае пассажир не допускается к поездке. Стюардесса делает отметку о причине расторжения договора на билете, и пассажир с таким билетом, в случае претензии, обращается в представительство ECOLINES для рассмотрения конкретного случая.

  18. Во время рейса пассажирам запрещается:

    - распивать крепкие алкогольные напитки;

    - курить в салоне автобуса и туалете;

    - своим поведением мешать работе экипажа или создавать неудобства другим пассажирам;

    - класть ноги на сидения или загораживать проход в автобусе.

  19. Если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, а также, если пассажир нарушает правила перевозки, экипаж автобуса имеет право высадить данного пассажира из автобуса или действовать в состветствии с указаниями государственных инстанций. В таких случаях стоимость поездки не возвращается.

  20. Особые правила:

    - места с номерами от 1 до 4 не могут занимать пассажиры младше 14 лет;

    - дети до 5 лет (включительно) допускаются к поездке только в сопровождении совершеннолетнего лица;

    - если ребенок в возрасте 6 — 12 лет едет самостоятельно, ему необходимо приобретать билет, соответствующий тарифу «Персоны 13 — 18 лет»;

    - при приобретении для одного пассажира нескольких мест, каждое дополнительное место необходимо оплачивать по тарифу «Pers>59, disabled, additional seal», другие скидки не применяются.

  21. Ответственность за качество перевозки полностью лежит на фирме-перевозчике. В крайнем случае, жалобы можно подать в любое представительство ECOLINES в течение 1 месяца после даты выполнения рейса или обратиться в офис ECOLINES по адресу: Санкт-Петербург, Подъездной пер., д.3. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней с момента их получения.

  22. Если отправление автобуса задерживается по вине перевозчика, пассажир имеет право отказаться от поездки и, предъявив билет с оформленным отказом, получить компенсацию в размере 100% от стоимости билета. Однако, если пассажир решает использовать поездку, претензии о задержке отправления и прибытия не принимаются.

  23. В случае непредвиденных обстоятельств перевозчик имеет право менять/отменять рейсы, проинформировав об этом пассажиров по сообщенному во время покупки билета телефону. Если контактный/мобильный телефон, указанный пассажиром в билете, оказался неправильным, и по нему нет возможности связаться с пассажиром или послать SMS, компания перевозчик снимает с себя ответственность в информировании клиента заранее о каких-либо изменениях, связанных с рейсом. Претензии в таких случаях не принимаются. В случае, если отправление автобуса отменяется по вине перевозчика, однако пассажир соглашается перенести дату и использовать поездку позднее, то претензии по компенсации возникающих дополнительных расходов не принимаются.

  24. Действие отдельных пунктов правил может быть временно приостановлено без предварительного уведомлнения, о чем свидетельствует соответствующая надпись в билете.